Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

07.11.2017

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТАКТ

Переходом на электронный документооборот с администрацией города-курорта Сочи завершился очередной, достаточно долгий и сложный этап становления службы. Если же освежить в памяти только наиболее значимые этапы развития краевого Управления Росреестра за последние пять-семь лет, перечень получится более чем убедительным.

Все начиналось с технологического совершенствования процесса работы с документами, исключившего многочасовые очереди заявителей. Параллельно шел перевод как архивных, так и вновь поступающих дел заявителей в цифровой формат, что потребовало максимального напряжения сил всех без исключения сотрудников при сканировании. Эти трудозатраты оправдались даже сверх ожиданий.

Следующим логическим шагом стало выстраивание принципиально новых взаимоотношений с кадастровой палатой, вплоть до ее полного поглощения. Госрегистраторам (так прописано в новом законе №218-ФЗ) потребовалось освоить еще и профессию специалиста по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, но к тому времени коллективы отделов уже привыкли постоянному движению вперед, освоению новых знаний. Несколько усложнило технологию передача функций по приемке документов у заявителей в МФЦ, в частности, это отрицательно сказалось на «однодневках» - обслуживании заявителей за один день. Но…

Но и тут как всегда положительно сказалось умение Виктора Викторовича Колодяжного предусматривать развитие событий на несколько шагов (если не лет) вперед: уже тогда полным ходом шла подготовка своими силами ста процентов сотрудников каждого из отделов до уровня государственного регистратора. А это (в переводе на «мягкую пахоту») гарантировало абсолютную взаимозаменяемость в любой из сложных ситуаций. Это «микшировало» привычные проблемы отпусков и больничных листов, позволяло группировать силы на «узких» участках.

По оценке заместителя руководителя краевого Управления Росреестра Евгения ПИВНЯ, процесс поступательного развития в нынешнем году был активно поддержан встречным курсом специалистов администрации Сочи во главе с заместителем главы города Сергеем ЮРИНЫМ. Без такой встречной инициативы разговоры о необходимости перехода на электронный документооборот велись достаточно много лет. Но, свершилось!

Следует отметить, что несколько ранее электронный документооборот в полном объеме был осуществлен с подразделениями Сбербанка (ипотека, прежде всего) и некоторыми другими крупными правообладателями. Данный факт как нельзя лучше характеризует достаточно трудный, но и в целом успешный нынешний год. Трудный, прежде всего, потому, что вступление в силу с 1 января 218-го закона потребовало «перенастройки» всех взаимоотношений с гражданами и с кадастровой палатой. Эту возросшую нагрузку ощутил на себе каждый госрегистратор.

- Сегодня уже можно честно признаться, что еще в январе никто не понимал, как с такой ситуацией можно справиться без серьезных потерь, - без какой бы то ни было бравады в голосе комментирует пройденное Евгений Владимирович. – Отсутствие программного продукта под новый закон и оставленные законодателем «шероховатости» в разделении полномочий с кадастровой палатой делало ситуацию критической.

С Е.В.Пивнем трудно не согласиться: каждого отдельно взятого госрегистратора такая «малость», как недостаток знаний и опыта (квалификации, коль обобщить) в рамках осуществления государственного кадастрового учета, могла, если и не сломать, то напугать изрядно. Но напугать коллектив в целом – никогда. Сотрудники видели, что и Татьяна Валерьевна Вишневская, и Станислав Сергеевич Храменков, и Артур Юрьевич Власов, и Александр Александрович Кибяков привычно берут на себя любую незнакомую проблему, работают по принципу «делай как я!». Кустовой «методкабинет» не оставлял без внимания ни одного сбоя в работе, ни одной непроясненной производственной ситуации. Евгений Владимирович Пивень был готов по первому сигналу принять любого из сотрудников, вместе вникнуть в трудности прочтения законодательной нормы, разделив с ним тем самым ношу ответственности.

От месяца к месяцу накапливался опыт, росла квалификация, простым и понятным становилось то, что вчера еще пугало кажущейся неразрешимостью. На сегодняшний день по оценке, которую озвучил на одной из последних планерок Виктор Викторович Колодяжный, коллективы отделов Сочи уверенно смотрят в завтра. Они ни разу не уронили в глазах граждан однажды набранный уровень качества обслуживания. И не намерены его снижать ни при каких обстоятельствах. Такая уверенность, строящаяся на фактическом опыте, есть половина победы и в очередных непростых ситуациях. Что же это за стандарты качества?

- Прежде всего, давайте отметим, что данные стандарты установлены только у нас в Краснодарском крае методом последовательной интенсификации производственного процесса, - поясняет Евгений Владимирович. – Без большого объема подготовительных работ, без постоянных напряженных тренировок (язык спорта в данном случае наиболее применим) планку на такую высоту поднять можно, взять – нет.

Восемьдесят процентов всех дел сегодня должны регистрироваться в течении суток. Процент приостановок – не выше шести (по совместному кадастровому учету и государственной регистрации – не более 15%).

Одна из очень важных «сопутствующих» проблем – передача функций приема заявлений в МФЦ. Что такое приостановка в государственной регистрации права? Львиная доля работы может быть осуществлена уже на стадии передачи пакета документов из рук заявителя в руки того сотрудника, которому поручена эта работа. Если на месте приемщика пусть и не госрегистратор, но сотрудник данного ведомства соответствующей квалификации – «проколов» по незначительным причинам можно избежать. Не принимая официально заявления, например, отправить гражданина за недостающими справками или любыми другими документами, что-то прояснить, поправить, добрать. Если же сотрудник на приеме документов не владеет минимумом знаний этой узкой специализации – процент приостановок не может не «прыгать». Госрегистратор Росреестра в большинстве случаев получает из МФЦ пока еще этакий «прикуп втемную».

- Начиная функционировать в новых условиях с января (по факту вступления в силу закона №218-ФЗ), - вводит в курс Евгений Пивень, - к сентябрю мы добились по «однодневкам» сорока процентов. Это очень мало по сравнению с озвученной нормой, но и достаточно много в сравнении с тем, что могло бы быть, не окажись наша подготовка столь основательной. В целом по Кубани все отделы поставлены в одинаковые условия с точки зрения стандартов качества обслуживания, но нам чуть труднее в силу того, что это Сочи… Средний общекраевой показатель – 60% «однодневок».

Просто так, исключительно в силу «исторической справки», нельзя не напомнить, что восемь лет назад срок регистрации составлял месяц – 30 календарных суток. Сегодня приказом, который подписал Виктор Викторович Колодяжный, большинство дел должны регистрироваться в однодневный срок. Ну, если на пути не встанет непреодолимым препятствием МФЦ со своими возможностями. Но и тут госрегистраторы исхитряются уложиться в два-три дня…

Не менее важной (с точки зрения знаковых свершений Росреестра) является и наработка технологии экстерриториальной подачи заявлений на государственную регистрацию права. Еще буквально несколько месяцев назад в каждом из отделов назначался один госрегистратор, который выделял на электронный прием документов несколько часов в смену как «допнагрузку». Теперь же один сотрудник занимается только экстерриториально поданными заявлениями и несколько сотрудников, назначенных руководителем отдела, помогают ему по мере надобности. Тенденция нарастания такой «меры надобности» ярко выражена.

Достаточно много усилий прилагается сотрудниками и руководством, как отделов, так и краевого Управления в целом, к тому, чтобы максимально исключить поводы для приостановки регистрации. Прежде всего, с момента поступления дел из МФЦ госрегистраторы стараются максимально сжать первичный процесс: при выявлении недостатков немедленно созвониться с заявителем и успеть исправить их в допустимый процессуальный срок. Если задача по какой-либо причине усложняется, заявителя вызывают в отдел с потребными документами. Такого рода «борьба с приостановками» оказывается действенной в большинстве случаев.

- Пример, пожалуйста, Евгений Владимирович!

- Сколько хотите. Вот одна из наиболее типических ситуаций. Госрегистратор звонит заявителю и сообщает, что в деле нет согласия супруга на осуществление сделки. Гражданин удивляется, почему у него не попросили «такую малость» на приемке, говорит, что такая «бумажка» была у него с собой и обещает «подскочить» через четверть часа. И «подскакивает». И успевает обойтись без приостановки.

- Как коллективы отделов перенесли исключительно болезненные перемены нынешнего года?

- Не без потерь, если вы об этом. Для нескольких человек нагрузки оказались непосильными.

- По шкале, очевидно, «цена – качество»? Я имею в виду зарплату.

- Я тоже это же имею в виду. Удар для коллективов был ощутимый: подготовить госрегистратора из числа правоведов-цивилистов с высшим образованием можно в лучшем случае за год-два. Как вышли из беды? Да очень просто; перераспределили ношу выбывших на плечи оставшихся. Я говорил, и буду повторять, что главное наше богатство – коллективы. Сплоченные команды штучных профессионалов, способные решать нерешаемые во многих ситуациях производственные задачи.

На начало следующего года ситуация придет в норму окончательно: целая группа сотрудников летом и осенью сдавала в Москве и Краснодаре квалификационные экзамены на госрегистратора. Практически все сдали успешно, поскольку готовились перед этим в своих отделах и при кустовом методкабинете едва ли не весь год. Тут трудно переоценить «внеклассные» усилия руководителей отделов и всех без исключения специалистов уровня краевого Управления. Чтобы успешно учиться, нужны соответствующие учителя.

Плюс к этому, подчеркну отдельно, классными специалистами пополнились наши отделы за счет перешедших сотрудников кадастровой палаты.

- Не могу не поинтересоваться, Евгений Владимирович, судьбой ваших добрых инициатив. Работа по систематизации садоводческих товариществ (СТ), например.

- Движется. Пусть и не в том ритме, как хотелось бы. Штабная работа, которую мы наладили во взаимодействии с Сергеем Павловичем Юриным и специалистами администрации города, не затухает. Материалы аккумулируются и переводятся в цифровой формат. Делаются карты, планы и так далее. К сожалению, буксует пока полевой этап работ. Пока. Скоро затишье сменится периодом активности.

- А как контакт с кадастровыми инженерами?

- Контакт налажен. Определяются тактические и стратегические задачи. «Слабые звенья», во-первых, гласно названы таковыми. И, во-вторых, вырабатываются методические рекомендации по выводу их из кризиса. Предлагаю через месяц-другой сделать эту тему предметом подробного, интересного для всех сочинцев разговора. А сегодня просто сообщим сочинцам, что в Госдуму в качестве законодательной инициативы внесено предложение вернуть кадастровым инженерам право и обязанность сдавать в Росреестр законченные производством дела по межеванию участков. Внесено и принято к рассмотрению! Человек должен принимать у кадастрового инженера работу как выполненную только после того, как документы прошли через госрегистратора!

- Итожим, Евгений Владимирович? Девять месяцев уходящего года отработали на…

- По моей оценке – на «хорошо». И в крае не на последнем месте, и по отношению к поставленным задачам – «хорошо».

- Новый программный продукт получите к Новому году?

- Полагаю, к весне.

- Успехов вам в оставшееся до Нового года время!

- Успехов всем нам!

Виталий ГАНТОВ.

Возврат к списку

 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.