Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

29.01.2018

ЛУЧШИЙ ПОВОД ОТМЕТИТЬ ГОД…

…это сосредоточить все внимание на нерешенных (ну, или не вполне решенных) проблемах, - раскладывает на столе листки с отчетными показателями заместитель руководителя краевого Управления Росреестра Евгений ПИВЕНЬ. – Да, безусловных достижений у нас в прошедшем году было значительно больше. Прежде всего, отметьте, что руководством Управления четыре отдела Сочи названы в числе стабильных, успешных. Все поставленные задачи мы выполнили безусловно, контрольные цифры превышены.

Сроки регистрации, пункт один любого отчета, снижаются у нас настойчиво и постоянно. В прошедшем году 64 процента всех заявленных для регистрации права собственности пакетов документов были рассмотрены за один день. С точки зрения качества обслуживания граждан данный показатель нельзя не считать наиважнейшим.

Второй показатель – экстерриториальная подача документов. Иначе говоря – электронная форма взаимодействия заявителя и госрегистратора. 2896 электронных заявлений было принято в прошедшем году. Рост по отношению к 2016 году – 300 процентов! Данная услуга буквально месяц от месяца набирает популярность у жителей Москвы, Калининграда, Краснодара, Челябинска… Оформи один раз электронную цифровую подпись (ЭЦП) – и это избавит тебя от массы ненужных хлопот!

- Ой ли, Евгений Владимирович! А собственно оформление ЭЦП не является дополнительными хлопотами? И так ли уж действительно она мне необходима?

- А вы зайдите на сайт госуслуг и посмотрите общий их объем. От пенсионного фонда и налоговой инспекции до Росреестра – все предлагается в электронном виде! И не надо, как в народе говорят, «ноги бить».

- Но качество…

- Да, согласен, пока еще при личном общении с заявителем у нас получается чуть лучше, чем в электронном виде, но это только пока! Подтверждением сказанному можно считать тот факт, что наконец-то службы и отделы муниципалитета тоже перешли (переходят) на электронную форму взаимоотношений. Весь прошедший год мы готовили данный переход, отрабатывали технологию, снимали встречные вопросы. И как раз успели к сроку. Нынче и МФЦ уведомил администрации города и районов, что документы будут приниматься только в электронном формате.

- И как же теперь быть тем гражданам, которые по привычке хранят свои документы в бумажном виде?

- Нет-нет, без каких бы то ни было перегибов! Храните так, как вам удобнее и привычнее. Мы примем у вас заявление в любом виде, с равной готовностью все выполнить на максимальном уровне качества!

- Что еще следует отметить, Евгений Владимирович, по итогам прошедшего года?

- Рост обращений граждан как с просьбой постановки объекта на кадастровый учет, так и единой процедуры кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации права собственности на него. Более 76 тысяч обращений! В два раза больше, чем, к примеру, в городе Краснодаре. Объясняется это тем, что разъяснительная работа, которой мы уделяем постоянное повышенное внимание, неизбежно приносит положительные результаты. «Да, - терпеливо твердим мы вновь и

вновь, - межевание земельного участка хоть и не обязательно, но необходимо каждому собственнику. Координаты дома, например, привязанные к земельному участку, – защита ваших же интересов!»

- И какова же на Ваш взгляд конечная цель такой работы?

- Стопроцентный охват всех объектов недвижимости зарегистрированными правами с постановкой на кадастровый учет в уточненных границах.

- А пока вы даже не знаете, сколько их, объектов недвижимости, в целом по четырем отделам и в каждом из районов города?

- Не знаем. Но не теряем оптимизма. Мы хорошо понимаем, что общая итоговая трудность работы теряет свою остроту восприятия, если разложить ее на максимально возможное количество этапов. Огород когда-нибудь вскапывать доводилось? При первом взгляде на задачу – руки опускаются. Но раз лопатой пласт земли перевернул, два – и пошло потихоньку…

- Ну, а функции пропагандиста-то, Евгений Владимирович, кто на вас возложил дополнительно к основной профессии?

- Есть такой человек. Виктор Викторович Колодяжный. Он и себя из общего процесса не выключает, первым в любую ношу «впрягается», и нас постоянно учит смотреть на сиюминутные проблемы максимально широко. Как бы это ни звучало красиво, Виктор Викторович требует во всем видеть государственный интерес. Поначалу это вызывает в новичках протест, если даже не отторжение. Но идут годы, и постепенно проявляется та глубинная правота, которая была скрыта повседневными заботами. Новички (те из них, кто выдерживает повышенные требования Колодяжного) становятся опытными специалистами, в них открывается то виденье мира и проблем, которое помогает преодолевать любые трудности с верой в необходимость борьбы ради светлого завтра.

Я ответил на ваш вопрос?

- Вполне. И ответ принят, и аргументы. Но ведь и экономическая составляющая у такого «зашагивания» есть?

- Еще какая! Каждый вскрытый, оформленный, зарегистрированный участок есть некий процент пополнения муниципального бюджета. Помните народную мудрость: копейка рубль бережет? Мы сейчас говорим об этом. Должен констатировать, что администрация города не только разделяет в последние годы нашу убежденность, но и ведет вместе с нами серьезную подготовительную (пропагандистскую в том числе) работу для решения накопившихся проблем граждан в части межевания и оформления права собственности.

- Ну, а теперь, Евгений Владимирович, перейдем, наконец, к тем вопросам, на которых предстоит сосредоточиться в наступившем году. Что это за проблемы?

- Прежде всего, сокращение числа приостановок и отказов в регистрации.

- Пугающе высокий процент?

- Нет, не так. В целом по краю мы далеко не в числе отстающих, во-первых. Среднекраевые показатели превышаем ощутимо. И, во-вторых, за прошедший год число приостановок существенно снизилось. Но сами себе мы говорим, что сделано далеко не все из того, что можно было, постаравшись, сделать. Требуется подчеркнуть, что проблема имеет как объективные, так и субъективные причины. Технологический, короче говоря, процесс. Тоже температура, но здоровая температура здорового организма. Меняется среда, мимикрирует под нее организм. Проблемы, на которых мы сегодня заостряем первостепенное внимание, десять лет назад нам бы не только не были понятны, но даже разговор бы о них не заходил.

Сегодня отношение госрегистратора к гражданину, обратившемуся с заявлением, становится предельно заинтересованным. И не только потому, что мерой этой заинтересованности озабочены Колодяжный с Пивнем, но и потому, главным образом, что госрегистратор по внутреннему настрою отождествляет себя с врачом и педагогом, ресторатором и транспортником. Госрегистратор начинает работать так, как хотел бы, чтобы его обслуживали в больнице или ресторане… Понимаете? Наша задача (наша, это значит каждого из госрегистраторов) заключается в том, чтобы врач, у которого есть нужда в Росреестре, перепоручил эту нужду нам, не отвлекаясь ни на одну лишнюю минуту от забот о своих пациентах! Виктор Викторович ставит вопрос о том, чтобы мы даже свое рабочее время перенастраивали с учетом интересов своих клиентов! И мы с ним согласны! Вы слышите? Мы с ним согласны по внутреннему убеждению!

- Коллектив – однородная масса?

- Увы, пока еще нет. Но к этому дело идет! Общие правила отношения к делу понудят отделы подобрать сотрудников-единомышленников!

В целом проблема сокращения числа приостановок и отказов в регистрации есть проблема многоуровневая. И дело даже не в том, каков тут процент ментальности госрегистратора и насколько важна аккуратность гражданина совместно с качеством работы муниципалитета при сборе документов. Анализируя приостановки, мы ведем методическую работу, делаем оперативные выводы, учимся сами и учим других.

- Влияние на результат многовекторное, а оценка исключительно ваша!

- И не просто наша, но и прямо влияющая на комплексные показатели. Но мы не ропщем даже в теории. Мы стараемся «вытаскивать» свое звено общей цепи, предполагая, что за нашим неизбежно потянутся и «не наши». Мы сегодня даже без участия гражданина можем и запрашиваем необходимые ему справочные данные и в пенсионном фонде, и в налоговой, и в службе судебных приставов. Это, обратите внимание, без дополнительного перечисления служб и отделов администрации города!

- Даже не верится, что еще несколько лет назад о подобном даже разговоров, да что там разговоров – даже мыслей, надежд не было!

- С точки зрения гражданина, который обращается к нам раз в несколько лет, перемены не столь заметны. А вот по оценке сотрудников всех тех служб, что участвуют в общем процессе, как говорится день и ночь!

- Говоря о проблеме приостановок, Евгений Владимирович, мы обязаны особо оговорить тот факт, что принимает у гражданина заявление сотрудник МФЦ, а приостановка считается минусом в деятельности госрегистратора.

- Гражданин только так и видит реальность. Ему совершенно нет дела до того, кто виноват, почему виноват, каковы должны быть профилактические меры. Ему нужен только результат. И мы обязаны бороться за него же, за результат. А вот совершенствовать технологический процесс – наше внутреннее дело. И найти меры равной заинтересованности в конечном результате у госрегистратора и сотрудников посреднической организации – наша забота.

Теперь понимаете, почему данная, пусть и незначительная, недоработка не позволяет нам в полной мере радоваться успехам на остальных направлениях? Все то, что важно, болезненно, значимо для гражданина, остается столь же важным и для нас. Приостановки и отказы в регистрации в том числе.

- Хоть это и объективный технологический процесс?

- Безусловно верно. И мы ищем, думаем, спорим на кустовых методических совещаниях. Мы откровенно радуемся каждой найденной возможности исключения приостановки, каждого маленького процента улучшения общего показателя.

- Ну, а вашим процессом поиска удовлетворено руководство Управления?

- Процессом, приносящим результат. Мы и сами знаем, что пока «пятерки» не заслуживаем, и Виктор Викторович так оценивает состояние дел. Но стремление к прорывным технологиям, помноженное на наши знания, опыт, постоянную учебу не может не обещать результата. Все как у всех, короче говоря. Как у наших потенциальных клиентов: аграриев, авиастроителей, фармакологов, педагогов. Сегодняшние итоги нужны только для осознания ступеньки, на которую зашагнули. А впереди новая ступенька. Так было, и так будет.

Хотите приземленный пример? Когда наши родители после 401-го «Москвича» и «Победы» получили «Жигули-копейку» и «тройку», они ощущали себя разве что только не космонавтами. Машины по тем годам и вправду были хорошими, «продвинутыми». А вот мы сегодня их оцениваем как нечто наивно-ностальгическое, нечто такое, чего слегка даже… нет, не стыдно, но что-то сродни. Почему? Да просто время, никого особо не ожидая, убежало далеко вперед. Другие реалии, другая ментальность. Какая «копейка», коль мир об электромобилях речь заводит? Но общие ценности, полученные пять тысяч лет назад на каменных скрижалях, остались незыблемыми. И производные от них – незыблемы. Люби ближнего, как себя самого, не совершай ничего такого, чего бы ты не хотел применительно к себе.

Мы относимся к работе так, как работали наши далекие предки. И к своим клиентам относимся точно так же. Превыше всего – результат, прибыль, прогресс. Но превыше прибыли и прогресса – доброе имя, честное слово, незапятнанная совесть. Эти истины и при получении скрижалей были всем понятны и неоспоримы, они и сегодня остаются такими же.

Вот эта незыблемость как раз и имеет две стороны медали: раз привыкнув жить по правилам XX столетия, мы очень трудно переходим на рельсы нового века. Казалось бы, раз у меня есть участок, пусть и не оформленный должным образом, кто усомнится в моем праве собственности? И чего ради куда-то ходить, «пол топтать»? Вы меня понимаете?

- Еще как, Евгений Владимирович! Но руки опускать не будем?

- Еще настойчивее, еще убедительнее будем заниматься пропагандой и просвещением.

- Успешная деятельность ваших сотрудников как-то отображена документально?

- Конечно. И в течение года, и по его итогам Управление награждало наших сотрудников Почетными грамотами и Благодарственными письмами. Наградит еще и Москва – расскажем об этом немедленно.

- Чего ждете от нового года?

- Уже ничего не ждем, уже полностью вписались в работу. Тут тебе и проблемы садоводческих товариществ, тут и переход на новую компьютерную программу, и отработка технологического взаимодействия с МФЦ. Генеральная задача на нынешний год – не потерять лес за деревьями. Выдержать заданное направление. Но тут я знаю, что нас в любой момент и поддержит, и поправит и «придаст» нам ускорение Виктор Викторович Колодяжный.

- И все это через призму забот и интересов гражданина?

- Только так.

Виталий ГАНТОВ.

Возврат к списку

 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.