Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

12 Апреля 2018

ПЕРВЫЙ – НЕ КОМОМ

Тот факт, что 2018 год будет достаточно сложным, значительно сложнее ушедшего 2017-го, коллективы территориальных отделов Росреестра знали уже на старте. И потому настраивались на первый квартал со всей ответственностью. И, как теперь выясняется, не зря.

Вступивший в силу с января прошлого года закон №218-ФЗ (предписывающий создание единого государственного электронного реестра) структурно, кардинально поменял расстановку сил в производственных коллективах. Поначалу датой перехода на новый программный продукт называлось 1 апреля (без срыва в юмор!), потом трезвая оценка ситуации потребовала переноса этой даты на 1 июля. Активная фаза подготовки к переходу продолжается по нарастающей. На сей момент только 8 регионов РФ работают на новом программном продукте. И похвастать внушительными успехами пока не могут.

Проблемы перехода на новый программный продукт, как показывает практика, заключаются не только в технических сложностях, но, прежде всего, в известной несогласованности в действиях смежников. Это и требование к МФЦ одновременного с Росреестром перейти на свой новый программный продукт, и «вживание» в новую роль коллектива Кадастровой палаты (к чему структуры данного коллектива еще очень не готовы), и так далее по всем смежникам.

- С точки зрения гражданина, заявителя, факт переноса сроков можно считать в известном смысле позитивной новостью, - с оптимизмом итожит ситуацию заместитель руководителя краевого Управления Росреестра Евгений ПИВЕНЬ. – Весна и лето в Сочи – пора максимальной деловой активности. Особенно это касается тех россиян, которые специально приурочивают свой отпуск в Челябинске или Звенигороде к срокам деловой поездки на курорт. Операции с земельными участками, объектами недвижимости, договорами аренды и ипотеки – все нужно успеть сделать быстро и качественно. И уж тут четырем районным отделам Росреестра не до тренировок с новым программным продуктом.

Необходимо пояснить то, о чем Евгений Владимирович не говорит прямо «в лоб». Наше краевое управление Росреестра за последние годы добилось таких показателей качества в своей работе, которые далеко не по плечу коллегам во многих других регионах России. Достаточно сказать, что на сегодня свыше 70 процентов дел (от общего объема заявлений) выполняются за три дня. Почему за три? Исключительно потому, что один день уходит на приемку заявления в МФЦ и еще один день на возврат готового пакета в тот же МФЦ для выдачи клиенту. Госрегистратор, коль речь не идет о серьезных проблемах с собственно документами в процессе правовой экспертизы, работает с заявлением гражданина всего один день!

Внедрение нового программного продукта значительно усложнит (на первых, неизвестно каких по продолжительности, порах) процесс, удлинит сроки обслуживания одного заявителя. Показатели, которых кубанцы добились и в самом деле необыкновенным трудом, талантом руководителей управления и отделов, стремлением к постоянной учебе, отработке новых приемов и методов, - эти передовые для страны показатели снизятся до «общеотраслевых», которые определяются по отстающим… Стараясь максимально исходить из интересов клиента, руководитель краевого Управления Виктор Викторович Колодяжный разрешил в полном объеме использовать оставшуюся возможность приемки заявлений не через МФЦ, а через специалистов Кадастровой палаты. Если уж, к примеру, у москвича или питерца очень туго со временем, если для него в Росреестре сокращение с трех дней до одного имеет принципиальное значение – пусть бегом приезжает во фронт-офис любого из районных отделов. Там его ждут.

«В собственном соку» госрегистраторы Кубани вынуждены вариться во многом благодаря объективным особенностям. Занимая третье место в стране (после Москвы и Московской области) по объему выполняемой работы, кубанцы и хотели бы позаимствовать что-нибудь у неких передовиков с Урала или из Сибири, да вот беда: условия несопоставимы. А посему движение вперед – только с опорой на своё предвидение, на жесткий и точный анализ, на максимальную профессиональную состоятельность. Выполняя отдельные (достаточно многочисленные) операции в ручном режиме, госрегистраторы Сочи понимают, что переход на новый программный продукт не облегчит и ускорит производственный процесс, но усложнит и замедлит. И в то же время все сотрудники прекрасно понимают, что в единой стране обязан быть единый электронный реестр, позволяющий госрегистратору одним «кликом» вывести на экран всю базу недвижимости любого клиента от Владивостока до Калининграда. Такая вот диалектика.

Итак, подводя итоги деятельности в первом квартале 2018 года, первым пунктом следует отметить 70 процентов «однодневок». Это чрезвычайно важный показатель для любого из заявителей и для всех граждан вместе взятых.

Пунктом номер два назовем сокращение числа приостановок в регистрации с еще совсем свежих 50 процентов от общего объема, до 8 процентов по итогам квартала. Хороший показатель? Безусловно. Можно было отработать лучше? Можно было… Все же как ни крути, но приостановка в регистрации каждого одиннадцатого дела – это еще очень много.

И тут следует признать, что третий показатель – число обращений (жалоб, попросту-то говоря) граждан сокращается не столь быстро и надежно, как хотелось бы…

- Нескольким госрегистраторам в течение первого квартала от имени руководства Управления были объявлены серьезные взыскания именно по данному пункту, - точно перечисляет все плюсы и минусы квартала Евгений Пивень. – Пункт этот: претензии (жалобы) населения и несвоевременная реакция на обращения граждан. Считаю это исключением из правил, разовым хоть и очень грубым, проступком сотрудников.

- Только сотрудников, Евгений Владимирович? Руководители не при чем?

- И руководителей в том числе. Не упусти руководители контроль за процессом, проступки не могли бы случиться.

- А собственно количество обращений граждан не увеличилось?

- Увеличилось. Прежде всего, за счет общего роста общегражданской активности в период предвыборной кампании Президента РФ.

- Сколько в числе жалоб таких, которые при проверке признаются подтвердившимися?

- А вот этот процент постоянно снижается. Все же мы и в самом деле жестко боремся за качество обслуживания населения. Зачастую граждане жалуются не туда, не на тех, не по тому поводу. Что жалуются – плохо. Мы и со смежниками проводим общую работу, способствующую сокращению числа жалоб вообще. Что жалуются не на нас – обнадеживает. Не успокаивает, нет. Но – обнадеживает.

То же самое и по приостановкам. Мы гласно и подробно анализируем буквально каждый случай приостановки в регистрации и в подавляющем большинстве примеров видим варианты выхода из ситуации, варианты положительного решения заявления гражданина. Обобщаем

примеры? Типизируем их? Еще как! Напомню: было 50 процентов, стало 8. И движение вниз не остановилось!

Признав тот факт, что первый квартал 2018 года не стал похожим на первый блин, который обязательно «комом», Евгений Пивень вместе с тем отказался и выделять сотрудников, достойных похвалы. Командная игра ли, работа ли потому и специфична, что успех всех жестко подвязан к успеху каждого. Не сработал надежно один – проиграла команда. И пока каждый не вобьет в сознание эту несложную максиму – команда будет «хромать».

- Недостаточно успешна система контроля и наказаний?

- Чрезмерна (в отдельных случаях) система похвал и награждений.

- Поправимо?

- Уже поправляется.

- Не усматривается ли, Евгений Владимирович, проблема недостатка специалистов?

- Усматривается. Профилактируем: только за первый квартал пятеро сотрудников подготовились и сдали экзамены на госрегистраторов. В напряженный летний сезон каждая пара рук на вес золота. Мы ведь и сегодня активно используем такую форму учебы, как регистратор-наставник. Да, официально такой должности нет, но… Армия без старослужащих сержантов дня не выживет. И мы тут не исключение.

- Доплачиваете наставникам?

- Хотелось бы, но не из чего. Держатся на внутриотдельском авторитете. На природном проявлении лидерских качеств характера.

- Судя по вашей оценке, на первый квартал как раз и ставилась задача устоять без потери показателей…

- … и тем самым дать возможность в следующем квартале изготовиться к неизбежному. Коль уж на новый программный продукт все равно переходить, к такому сложному шагу нужно иметь серьезный запас прочности. Мы его и набираем.

Виталий ГАНТОВ.




 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.