Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

4 Мая 2018

СТУПЕНИ РОСТА

Совещание, призванное согласовать правила и методы совместной деятельности в условиях ряда перемен, провели руководители и специалисты сочинских отделов Росреестра, филиала Кадастровой палаты и МФЦ. Вопросом номер один повестки была проблема приемки и прохождения документов, относящихся к компетенции Кадастровой палаты. Прежде всего – сроки их регистрации. Что, как всем понятно, является базовым понятием качества обслуживания заявителей. Ход и итоги совещания комментирует его инициатор – руководитель кустового объединения отделов Росреестра Станислав ХРАМЕНКОВ.

- Можно ли так сказать, Станислав Сергеевич, что на обсуждение были вынесены только те проблемы, которые решаются силами участников совещания? Или вы обсуждали и те нюансы, для решения которых придется обращаться в Краснодар?

- Можно констатировать, что проблем достаточно на всех уровнях. Нам же для начала следует изучить и исключить на практике свои, своего уровня. Они обусловлены сменой начальника МФЦ, прежде всего. Внедряется новый программный продукт, никем из нас еще полностью не «прочувствованный». И, самое, на мой взгляд, главное – переподчинение МФЦ из города в край. Это до известной степени залихорадило работу низовых подразделений, отразилось и на взаимоотношениях с нашими отделами.

- Но, по большому-то счету, совместная работа с МФЦ началась не вчера и продолжается достаточно эффективно?

- Если не принимать к рассмотрению тот факт, что волевым решением Виктора Викторовича Колодяжного специалисты нашего филиала кадастровой палаты продолжают прием документов на Войкова,45. Вы были в последнее время в МФЦ на Юных Ленинцев? Ситуацию отслеживали? А теперь представьте себе, что прием в нашем фронт - офисе прекращен и вся масса заявителей устремилась в МФЦ… Коллапс не только в чисто эмоциональном, административном отношении: толпа возбужденных людей «затомпонирует» не очень просторное помещение на первом этаже МФЦ, но и в производственном вообще. О каком анализе пакетов документов на стадии приемки может идти речь в таком случае? О каких сроках их регистрации?

- Поговорили? Нашли варианты выхода из ситуации?

- Поговорили. Рассмотрели ряд вариантов. Для общего сведения могу сообщить, что на сей момент число направлений в деятельности МФЦ исчисляется в сотнях. Не в десятках – в сотнях! Да, по оценке сотрудников, заявления на кадастровую регистрацию объектов недвижимости с регистрацией права собственности занимают в общем объеме деятельности МФЦ от 20 до 30 процентов и входят в пятерку наиболее сложных направлений, но… Но это по мнению руководства структуры никак не выделяет данную «пятерку» из общей массы заявителей. Все сотрудники МФЦ отныне являются универсалами, все должны с одинаковой уверенностью обслуживать заявителей на практически трехстах направлениях человеческой деятельности. Крутой замысел?

- Понимаете, Станислав Сергеевич, проблемы собственно МФЦ мне, наверное, интересны, но все же хотелось бы о них не сегодня. Давайте подробнее о том, как вписываться в ситуацию коллективам Рсреестра. Прежде всего, много ли было высказано претензий в ваш адрес со стороны МФЦ?

- Ну, много или мало – покажет практика буквально завтрашнего дня. Когда все перейдем на новое программное обеспечение, и когда все заявители безоговорочно пойдут на Юных Ленинцев. Пока же все смежники равно заинтересованы в подтягивании сроков регистрации. Общая масса заявлений обрабатывается беспроблемно, но случаи нарушения сроков сохраняются. Это тогда, когда документы из МФЦ Центрального района передают, к примеру, в Хостинский отдел Росреестра. Случаи экстерриториального (в первом приближении) приема документов. Мы на совещании приняли решение персонифицировать все случаи срыва сроков. Я должен знать своих «героев» в лицо. А тогда и поймем, в чем корень зла, насколько серьезны нарушения.

- Может быть, в борьбе за «однодневки» все же хотя бы одного госрегистратора отправлять на повседневную работу в МФЦ?

- Центральный отдел это делает и будет делать. Возможность такая есть, нужда в таком решении стопроцентная. Лазаревское и Адлер просчитывают свои оригинальные решения взаимодействия со своими МФЦ. Нам в Хосте труднее, поскольку отдел переехал на Войкова, 45, МФЦ же остался на старом месте на улице 20-й Горнострелковой дивизии.

- Почему в структуре МФЦ не «вызревает» решение ускоренной подготовки нескольких сотрудников до уровня госрегистратора?

- Это, во-первых, компетенция высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации, нам, стало быть, можно только высказывать предложения. И, во-вторых, подготовленные до такого уровня профессионального мастерства сотрудники могут совершенно иначе начать вести себя с руководством… Верно? Ну и зачем это руководству? Да и риэлтеры переманивают зарплатой любого специалиста, хотя бы чуть-чуть приподнимающегося над общим уровнем.

И вообще, как считают многие юристы, набор услуг в МФЦ по отдельным позициям переживает этакий этап состоятельности. Не исключено, что значительная часть такого рода услуг рано или поздно отойдет адвокатам с нотариусами. Как в той же Европе. МФЦ разгрузится и начнет оттачивать квалификацию действительно своих направлений. Взаимодействие с Росреестром, в частности.

- Это же будет кратно дороже для заявителя, «переданного» адвокатам с нотариусами!

- Цена услуги всегда адекватна ее значимости, нужности.

- Тут – государственная услуга, там – частная!

- И такого толка «сортировка» поддается логике, внятному обоснованию.

- Хорошо. Подытожим сказанное. Проблемы из числа сиюминутных на совещании, стало быть, обсудили и варианты решений наметили?

- Поговорили, я считаю, достаточно продуктивно. Познакомились, прислушались к мыслям смежников, нашли общий язык для повседневного общения. Теперь в режиме каждодневной работы будем снимать вопрос за вопросом. Наша главная, генеральная задача – не уронить наработанный уровень качества обслуживания населения. Пусть в сложностях текущего момента не улучшить, но уж не уронить – совершенно точно.

- Инициатива по проведению такого совещания оправдалась?

- В полной мере. Мы нашли, наметили, определили «ступени роста». Это очень важно. Могу даже добавить, что мы и свои недоработки признали откровенно. Обычно все всегда стараются до известной степени выгораживать уж если не себя, то коллективы своих отделов. Здесь же общий настрой совещания был таким, что в поисках «ступеней роста» вскрывались без утайки все недоработки. И свои, и чужие.

- Когда следующее совещание?

- Жизнь покажет. Подтолкнет. Понудит не считаться с амбициями.




 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.