Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

28 Мая 2018

О ПОЛЬЗЕ СОВЕЩАНИЙ

Совместное совещание провели 25 мая начальники четырех сочинских отделов краевого Управления Росреестра и нотариусы города. И хотя речь на нем шла о тонкостях прочтения тех или иных положений действующего законодательства и практике их применения, все участники совещания понимали, что подразумевается человек, заявитель. Только один пример из целого ряда аналогичных.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) внедряется ныне повсеместно. Уже значительное количество организаций, служб, ведомств соотносится между собой посредством электронного документооборота. Но вместе с тем хотелось бы активизировать процесс вовлечения в систему электронного общения все важные для сочинцев (да и разве только для сочинцев?) «присутственные места».

В частности, речь о нотариусах. Как на сей момент выглядит процедура, к примеру, вступления в наследство? Гражданин идет к нотариусу и оформляет все необходимые документы. После этого получает их на руки и… следует в МФЦ или в пока еще работающий фронт-офис кадастровой палаты Росреестра. А почему бы не сократить число «походов» гражданина? Почему бы ему с нотариусом ли, сразу ли с Росреестром не вступить в контакт с домашнего компьютера? Или почему бы нотариусу не переслать подписанные документы в электронном виде сразу госрегистратору?

В качестве возражения можно услышать, что процедура получения ЭЦП сама по себе – дополнительные хлопоты, что вместо этого не лучше ли (не проще ли) сходить ногами что к нотариусу, что во фронт-офис Росреестра?

- Нет, не проще, - убежден заместитель руководителя краевого Управления Росреестра, один из инициаторов совещания с нотариусами Евгений ПИВЕНЬ. – В нашей повседневной жизни порой незаметно для глаз происходят столь кардинальные перемены, что мы зачастую не поспеваем за ними. Давно ли и собственно бытовой компьютер казался чем-то нереальным? То же самое и с ЭЦП. В том же МФЦ набор услуг подпирает ныне под три сотни. И каждый пункт этого набора – будь то нужда в загранпаспорте или получении документов для ГИБДД – проще и легче реализовывать на домашнем диване с помощью персонального компьютера. А плюс к этому взаимоотношения с банком? А экстерриториальное обращение к нам в Росреестр?

- Со всеми перечисленными доводами нотариусы согласны?

- В большинстве. Есть нотариусы, которые обратились к нам с начала года посредством электронного документооборота 200, скажем, раз, а есть такие, которые пока игнорируют возможности компьютера и интернета. Но это только на сей момент. Уже готовится законопроект о внесении изменений в положение о нотариате, где будет прописана данная норма. Документы для передачи в любую из Федеральных служб нужно не выдавать гражданину, но именно переслать в электронном виде.

- Одна оговорка, Евгений Владимирович, только одна. Ну, так и ждите выхода Закона? Он все расставит по местам. Чего вы поперед батьки со своими совещаниями?

- Нет, не так все просто. Во-первых, все мы давно привыкли, что сидеть, сложа руки, и ждать у моря погоды нам по определению не позволит Виктор Викторович Колодяжный. Если есть хотя бы малейшая возможность улучшить качество обслуживания граждан, сократить время обслуживания граждан, исключить вероятность приостановок в процессе регистрации права собственности – такая задача немедленно будет поставлена перед коллективами отделов Управления Виктором Викторовичем. И, во вторых, все наши партнеры так или иначе тоже продвигаются вперед по пути в незнаемое. Законодательство, отметим попутно, изменяется там и тогда, где и когда эмпирикой нарабатываются предпосылки этого самого нового незнаемого.

- А время сейчас подходящее для совещаний? Полугодие завершается, деловая активность в городе не захлестывает?

- Не только не захлестывает, но даже наблюдается небольшой спад активности. Причин достаточно много, но о них следует говорить отдельно. Вот эту-то ситуацию мы и решили использовать для проверки качества собственной работы. И не столько для просто проверки, но и для принятия мер по исправлению, наведению должного порядка. Тут и вскрылась некая проблема (или, вернее, недоработка) с электронной регистрацией, электронным документооборотом в том числе. Была подготовлена и согласована с нотариусами (саморегулируемой организацией) повестка совещания. Его конечная цель – интересы гражданина. Знаете, когда на Руси говорят, что у двух юристов всегда три мнения по поводу конкретной нормы права, это нестареющая истина. Как ни печально, но порой возникают ситуации, когда госрегистратор и нотариус по-разному понимают и применяют одну и ту же норму. А кто при этом страдает? Гражданин. Можно ли исключить пусть не все, пусть хотя бы часть подобных ситуаций? Скорее всего, да. Нужно только жить и работать в тесном контакте. И моральном – ради гражданина, и производственном. Общение, короче говоря, общение и еще раз общение.

- Не могу не спросить в этой связи о ситуации с обращениями и заявлениями граждан. Говоря о качестве обслуживания, мы подразумеваем и обратную связь?

- Шила в мешке не утаишь при всем желании. Если мы сократили число приостановок до, условно, 6-8 процентов от общего объема дел, то обязаны понимать, что эти самые 6-8 процентов и есть «зона риска». Да, в каких-то случаях граждане понимают правоту госрегистратора, и ищут действительно виноватых в сложившейся ситуации где-то в другом месте, но в большинстве случаев… Вскрывая и исключая причину необязательных приостановок, мы сокращаем потенциальное число замечаний граждан.

- Это сверх того, когда случается действительный брак в работе госрегистраторов…

- И ракеты порой падают, вы правы. Брак в работе сопутствует любому высокоинтеллектуальному труду. Мы же, что не говори, живые люди со своей психикой, проблемами, заботами. Да, аккуратные по условиям производства. Да, с повышенным чувством ответственности. Но… только люди.

- Вы контролируете большинство обращений и замечаний граждан?

- Практически все. А уж объективные – от поступления письма до полного решения проблемы.

- Кстати, Евгений Владимирович, а благодарности сочинцы пишут вашим специалистам?

- Редко. Такова «традиция». Считается, что отлично работать сотрудники Федерального ведомства просто обязаны. И безусловная правота в этом есть. Я по мере возможности отслеживаю базовые показатель различных Федеральных структур. И могу констатировать, что качество обслуживания граждан растет в большинстве из них. Так что повода для самоуспокоенности у нас нет, и не предвидится. Дай Бог не отстать от коллег.

- А в сравнении с другими территориальными отделами края как смотрится Сочи?

- Как и во всем остальном, а не только в деле регистрации права собственности. Сочи, он и есть Сочи, с кем его сравнишь? Да и поддается ли он сравнению вообще? Социальная активность жителей нашего города хорошо, если только на порядок выше любого другого аналогичного муниципального образования. На краевых совещаниях констатируется, что самый большой «поток» писем граждан получают в Краснодаре, Новороссийске, Сочи, Армавире, Анапе. А уже из этих городов отдельно выделяют Сочи. Тут путь от незначительного конфликта заявителя с сотрудником отдела до пространной жалобы – меньше шага. Такая ситуация дисциплинирует, но и утомляет сверх меры. Особо подчеркну, что и Виктор Викторович, и все в руководстве Управлением эту особенность Сочи понимают без долгих пояснений.

- Коль уж мы заговорили об обоснованной необходимости совещаний, остается спросить о ходе работы по наведению порядка с садоводствами вообще, и деятельности кадастровых инженеров в частности.

- И здесь, как и вообще везде следует отметить постоянно возрастающую социальную активность граждан. Достаточно было (пусть и очень не сразу по времени) «разбудить» садоводов в их массе, как уже они начали поторапливать, подгонять даже в отдельных случаях, и сотрудников администраций, и нас вместе с ними. Граждане ходят, задают много «неудобных» вопросов, пишут в различные инстанции, включая СМИ. Актуальность темы садоводств и садоводов не только никуда не уходит, но и обретает все новую и новую остроту. Делая первый шаг на этом пути, мы понимали, что он довольно долог, годом или двумя не исчерпывается. Но! Но зато теперь уже можно сказать, что администрация города восстановила перечень всех садоводств! Более того, на треть эти садоводства проинвентаризированы. Границы, наличие градостроительных, земельных и всяких прочих документов… Конечно, проблем, включая порой невероятно экзотические, вскрылось очень много. Но это и предполагалось. Раз вскрылось – будет решаться. Решится раз и навсегда – обнаружится тот самый порядок, без которого земля не является кормилицей ни города, ни страны.

- Реальное комплексное межевание еще не провели ни в одном?

- Готовимся. Уже по крайней мере одно СТ готово. Тут теперь – я имею в виду процесс восстановления порядка в системе СТ в целом – работа пошла даже без наших регулярных совещаний. Предстоит только ее контролировать и поправлять, коль что-то собьется.

- И в этом случае некая объективная пауза в деловой активности горожан (читай: в общем объеме заявлений на регистрацию права собственности) приходится как нельзя кстати? Тут подтянуть гайки, там, наоборот, ослабить, смазать и вновь подтянуть – на все требуется время и отдельное внимание?

- Правильно отмечено. Различного рода «сигналов» от, если так можно сказать, механизма каждого из четырех отделов накопилось достаточно много. Пусть мелких «сигналов», пусть совершенно незаметных для глаз наших клиентов, но очень важных для нас. Каждый следует тщательно изучить, по каждому принять меры. Да, это можно назвать просто работой для руководства Управления. Но вот степень внимательного к ней отношения обязана быть повышенной. И ничего тут удивительного: на кону стоят интересы граждан, качество их обслуживания и тем самым способствование росту деловой активности россиян. Тут количество затрат нашей энергии неизбежно перерастает в качество труда коллективов отделов Росреестра.

Виталий ГАНТОВ. 



 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.