Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи

 
Главная
Центральный отдел
Хостинский отдел
Адлерский отдел
Лазаревский отдел
Филиал ФГБУ "ФКП"
Госземнадзор

 
    Новости
    Веб камера
    Режим работы
    Схема местонахождения
    Контакты
    Ветеранам и инвалидам войны, людям, лишённым возможности передвигаться
    Результаты проверок
    Отчёты о результатах проверок ЮЛ, ИП, ФЛ
    Акты административного обследования
.

18 Сентября 2018

СООТВЕТСТВИЕ ВРЕМЕНИ

Производственное совещание с кадастровыми инженерами провели в прошедшую пятницу сотрудники Росреестра. Председательствовали на нем заместитель руководителя краевого Управления Росреестра Евгений Владимирович Пивень и заместитель директора краевой Кадастровой палаты Андрей Иванович Власенко. В совещании приняли участие свыше 50 кадастровых инженеров из нескольких СРО. Повестка дня, подготовленная специалистами кадастровой палаты, была и остается неизменной на протяжении последних лет: устранение причин, прямо или косвенно влияющих на качество обслуживания населения.

В ходе совещания обсуждались отдельные тонкости технологического процесса подготовки документов кадастровым инженером. Были высказаны взаимные пожелания, влияющие на достижение конечного результата. Анализировались накопившиеся за лето примеры недостаточного профессионального соответствия. По итогам совещания приняты конкретные решения, прямо влияющие на рост качества обслуживания населения.

По большому счету максимальной по объективности оценкой деятельности любого из отделов Росреестра может служить общественное мнение. Если уметь к нему прислушиваться…

Да, отделы отчитываются перед вышестоящими структурами по десяткам контрольных показателей. Да, их проверяют по плану и без плана различные органы и комиссии. Да, есть море объективных и субъективных обстоятельств, влияющих на итоговые показатели. Но…

Лето в Сочи с точки зрения деловой активности граждан – уникальный период. Жители обеих столиц России, Магадана и Челябинска… вообще любого населенного пункта страны уже достаточно давно «ощутили вкус» к совмещению летнего отпуска на море с решением ряда деловых вопросов здесь же. Покупается и продается недвижимость, оформляется ипотека и аренда – у специалистов четырех отделов Сочи жаркое лето «подогревается» еще и обилием срочной работы. Приезжие спешат успеть в отпускные сроки, многие нервничают по привычке, вступая в контакт с официальной организацией: соверши сотрудник малейшую оплошность – общественное мнение уведомит о конфликте всех подряд не только в пределах края…

- И каков же нынче градус деловой активности? – интересуемся у начальника Хостинского отдела краевого Управления Росреестра Станислава Сергеевича Храменкова. – Олимпиада прошла, футбол прошел – народ успокаивается?

- Пока нет, не успокаивается. Очень много продается жилья, много долевого участия, ипотеки, залогов, переходов права. Несколько снизился накал страстей вокруг оформления земельных участков садоводств, но весьма незначительно и, по нашему мнению, временно. Скоро и здесь проявятся пиковые тенденции.

- Было трудно соответствовать требованиям времени? Соответствовать таким образом, чтобы общественное мнение оценило вашу работу положительно «по умолчанию».

- Было бы трудно, если бы мы не начали готовиться к такой работе лет пять-восемь назад. Именно готовиться. Именно к такой.

- Можно подробнее, Станислав Сергеевич? Как вы готовились?

- Даже затрудняюсь с расстановкой приоритетов. Ну, прежде всего, мы приложили весьма серьезные усилия к тому, чтобы добиться полной взаимозаменяемости сотрудников в отделе. А для этого убедили, помогли, приказали, потребовали от сотрудников стопроцентной подготовки и сдачи экзаменов на право быть государственным регистратором. Наработали, во-вторых, практику кустового рассмотрения всех сложных прочтений и применений на практике норм действующего законодательства. Это было тем сложнее, чем чаще предпринимались законодателем попытки совершенствования законодательства, вносились изменения и дополнения в тексты законов. «Без отрыва от производства» своими силами сканировали архивы, перевели в цифровой формат все вообще документы, что существенно облегчило повседневную деятельность госрегистраторов.

Продолжать? Или вы поняли саму идею многолетней подготовки?

- Сочинцы знают, Станислав Сергеевич, что ваш отдел по целому ряду официальных показателей входит в группу лидеров не только в масштабах Краснодарского края, но и страны. А как реагируют на качество вашего труда заявители? Есть ли, вернее, много ли жалоб в устной или письменной форме приходится вам разбирать?

- Одно маленькое уточнение. Коль скоро у нас не принято писать благодарности сотрудникам, я могу общее количество дел, прошедших через руки госрегистраторов отдела, считать положительной оценкой? И на этом фоне рассматривать процентное соотношение числа жалоб?

Нет? Так не пойдет? А жаль…

Так вот жалоб на некачественную работу наших сотрудников нет вообще. Ну, или их количество стремится к нулю. Есть замечания, касающиеся сроков прохождения документов. Разбираемся и выясняем, что это продукт нестыковки (правильнее – нечастых сбоев в стыковке) с работниками МФЦ. Вникаем в подробности: что-то поправляем, где-то «берем на заметку». Любая деятельность смежников всегда таит в себе угрозы сбоев. Всеми силами стремимся свести число таких жалоб к минимуму.

- Не исключить вообще? Нет? Только свести к минимуму?

- Как можно исключить вообще процесс общения с самыми разными людьми? Не забывайте, что наши сотрудники тоже порой готовы писать жалобы на порядки, к примеру, в поликлинике или кафе, на сотрудников, опять же, к примеру, администрации или управляющей организации. Мы все обслуживаем друг друга, мы все в равной степени устанавливаем для себя нормы качества обслуживания, зависим друг от друга. Потому и процесс продвижения к вершинам качества всегда такой неспешный, что в нем принимает участие все общество. И на его же, общества, мнение мы и равняемся.

- Вы пока еще так и не перешли на работу с компьютерной программой, объединяющей реестры объектов недвижимости и права собственности на них?

- Нет. Но усиленно готовимся. Предполагается, что переход произойдет в январе.

- «Потрясет» при этом изрядно?

- Как и любая реорганизация такого уровня. Но морально мы к этому готовы. Что же касается физических сил – тут полный порядок. Наши заявители должны вообще не заметить, что у нас что-то с чем-то происходит. Обслуживание граждан будет таким же, как и всегда: точным по времени и безукоризненным по качеству.

- А что даст всем нам такой переход на новую программу?

- Шаг вперед на бесконечном пути развития… Что даст? Безусловный выигрыш с точки зрения налогообложения. А это бюджет, решение социальных вопросов. Это, во-первых. Во-вторых, наведение порядка с межеванием границ земельных участков решит такое количество конфликтных вопросов, что даже фантазировать не хочется… Отныне не получится продать участок без межевания границ, в силу чего рынок недвижимости станет цивилизованнее, строже.

В связи с этим хочу сказать, что пока еще притирка смежников – специалистов кадастровой палаты и госрегистраторов – в отдельных случаях «спотыкается» о расхождение мнению собственно инженеров-землеустроителей и юристов-цивилистов. Случаев такого толка пока еще достаточно для того, чтобы говорить о них как о проблеме. Мы систематизируем каждую из ситуаций, ищем приемлемое решение не в виде частного, но именно как общее поведенческое правило. Сокращение заявлений и обращений граждан в аналогичных ситуациях – награда за наш труд, за настойчивость в поиске решений.

- Есть примеры положительных направлений поиска?

- Есть. Еще как есть. Те из сотрудников кадастровой палаты, кто перешел к нам и сдал экзамены на госрегистратора, являются этакими маяками, шефами-наставниками для стремящихся догнать их «простых» госрегистраторов. Я хочу сказать, что варианты учебы есть для всех без исключения. Кто хочет учиться, кто стремится полностью освоить обе специальности – уходит вперед. Остальные предпринимают попытки подхватить темп. Рано или поздно проблема будет снята полностью.

- Много ли, Станислав Сергеевич, жалоб заявителей уходит в Краснодар на вас или ваших сотрудников?

- Ни одной. Если я соответствую своей должности. Дело в том, что отныне введено правило обязательного рассмотрения жалобы на уровне отдела. И уж если я «заболел», или закусил по какой-то глупой причине удила, гражданин вправе пожаловаться на меня заместителю руководителя краевого Управления Росреестра Евгению Владимировичу Пивню. Не удовлетворился этим – жалуйся теперь уже на нас с Пивнем руководителю Управления. Только так, только в такой последовательности. Ну и, как вы понимаете, мне вполне достаточно опыта, знаний, полномочий, чтобы вникнуть в суть жалобы гражданина и найти взаимоприемлемый вариант полного снятия проблемы.

- А вообще много ли претензий несут граждане на ваше рассмотрение?

- Как всегда. Не много и не мало. Жизнь есть жизнь и поводов для столкновения мнений подбрасывает достаточно. Мы об этом помним все. Мы стараемся обслуживать граждан так, как хотели бы сами быть встреченными в поликлинике или какой-то конторе.

У меня два приемных дня по личным вопросам – вторник и четверг. Иногда (последний из приемов) приходит три человека, иногда – ни одного. Так ведь, обратите внимание, приходят не только с жалобами, но и за консультацией в сложной жизненной ситуации. По долевке, по межевым проблемам, по чисто нашим ментальным особенностям..

- …не понял…

- …поясню. На последний прием записалась женщина, которая предварительно проконсультировалась у дежурного госрегистратора во фронт-офисе на первом этаже. Введение этого дежурства явилось нашей инициативой после того, как мы узнали, что в МФЦ практически невозможно проконсультироваться – нет специалистов по правовым вопросам.

Так вот женщина обратилась к дежурному госрегистратору, выслушала его и записалась на прием ко мне. С тем же вопросом и тем же ответом…

Поговорили мы с ней, посмеялись над особенностями славянского характера, расстались друзьями. Женщина и в самом деле не верила, что полноценный госрегистратор может ждать ее безо всяких оговорок или оплаты во фронт-офисе.

- Летний накал с отпускным сезоном пошел на спад? Дальше будет легче?

- Это вряд ли. Облегчений мы не ждем. Кончается один сезон с его особенностями – накатывает другой.

- Хотелось бы пожелать вам отстоять вахту до конца года без потери уровня качества. А уж что принесет с собой год грядущий…

- Постараемся всех без исключения заявителей обслужить только на «отлично». Для этого есть все возможности.




 







Правительство РФ
Gerb1.jpg
Управление Росреестра
по Краснодарскому краю

Администрация г.Сочи





САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Раздел не найден.

© 2010 Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в городе Сочи. Все права защищены.